"Мы - дети природы"
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы – дети природы» естественно-научной
направленности ориентирована на познание животного мира, через изучение пропедевтического
курса биологии, зоологии, ботаники, географии на основании программы Николаевой
С.Н. «Юный эколог». - М. – 2005.
Программа
рассчитана на детей 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей. В этом возрасте у
детей появляются элементы
словесно-логического мышления (часть целого, причинность, пространство, время,
предмет - система предметов). Их все больше интересует природа: живые и неживые
существа и предметы, различные природные явления. Эстетическое отношение к миру
становится все более осознанным и активным, дети могут не только воспринимать
красоту, но и создавать ее. В рисовании и лепке передают характерные признаки
предмета (формы, пропорции, цвет).
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы – дети природы», длительностью 108
часов, из которых 29 часов отводятся на теоретические занятия, 79 часов на
практические занятия. Количество детей в группе – от 10 до 15 человек.
Предварительная подготовка к освоению программы не требуется. Состав группы
является постоянным, сформированным к началу занятий по программе.
Срок
освоения общеразвивающей программы – 9 месяцев, что позволяет в полном объеме
достичь поставленных задач.
Цель: Формирование целостных представлений детей старшего дошкольного
возраста о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
Задачи.
Обучающие:
· Формировать систему элементарных научных экологических знаний –
базиса знаний, доступных пониманию ребёнка.
· Обогащать представления детей о природе родного края и различных
природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), о многообразии
природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования
животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, степи, водоёме, городе), о
взаимодействии человека и природы.
· Обогащать знания и
представления детей о диких, декоративных и домашних животных, об их детенышах
и особенностях их жизни.
Развивающие:
· Развивать познавательный интерес детей к природе, желание
активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и
предположения, эвристические суждения.
· Развивать самостоятельность детей в
познавательно-исследовательской деятельности, способность замечать
противоречия.
· Формулировать
познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений.
· Учить передавать свои эмоции, настроение по отношению к природе
через изобразительную деятельность и художественный труд.
Воспитательные:
· Воспитывать
основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности
природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных
объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
· Воспитывать правильные
нормы поведения по отношению к природе, формировать навыки рационального
природопользования в повседневной жизни.
· Воспитывать
трудолюбие.