Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы – дети природы» естественно-научной направленности ориентирована на познание животного мира, через изучение пропедевтического курса биологии, зоологии, ботаники, географии на основании программы Николаевой С.Н. «Юный эколог». - М. – 2005. Программа рассчитана на детей 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В этом возрасте у детей появляются элементы словесно-логического мышления (часть целого, причинность, пространство, время, предмет - система предметов). Их все больше интересует природа: живые и неживые существа и предметы, различные природные явления. Эстетическое отношение к миру становится все более осознанным и активным, дети могут не только воспринимать красоту, но и создавать ее. В рисовании и лепке передают характерные признаки предмета (формы, пропорции, цвет). Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы – дети природы», длительностью 108 часов, из которых 29 часов отводятся на теоретические занятия, 79 часов на практические занятия. Количество детей в группе – от 10 до 15 человек. Предварительная подготовка к освоению программы не требуется. Состав группы является постоянным, сформированным к началу занятий по программе. Срок освоения общеразвивающей программы – 9 месяцев, что позволяет в полном объеме достичь поставленных задач. Цель: Формирование целостных представлений детей старшего дошкольного возраста о системе взаимосвязей живой и неживой природы. Задачи. Обучающие: • Формировать систему элементарных научных экологических знаний – базиса знаний, доступных пониманию ребёнка. • Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, степи, водоёме, городе), о взаимодействии человека и природы. • Обогащать знания и представления детей о диких, декоративных и домашних животных, об их детенышах и особенностях их жизни. Развивающие: • Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. • Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, способность замечать противоречия. • Формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений. • Учить передавать свои эмоции, настроение по отношению к природе через изобразительную деятельность и художественный труд. Воспитательные: • Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. • Воспитывать правильные нормы поведения по отношению к природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни. • Воспитывать трудолюбие.