Аннотация "Мы - дети природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мы – дети природы» естественно-научной направленности ориентирована на
познание животного мира, через изучение пропедевтического курса биологии,
зоологии, ботаники, географии на основании программы Николаевой С.Н.
«Юный эколог». - М. – 2005.
Программа рассчитана на детей 5-7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей. В этом возрасте у детей появляются элементы
словесно-логического мышления (часть целого, причинность, пространство,
время, предмет - система предметов). Их все больше интересует природа:
живые и неживые существа и предметы, различные природные явления.
Эстетическое отношение к миру становится все более осознанным и
активным, дети могут не только воспринимать красоту, но и создавать ее. В
рисовании и лепке передают характерные признаки предмета (формы,
пропорции, цвет).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мы – дети природы», длительностью 108 часов, из которых 29 часов
отводятся на теоретические занятия, 79 часов на практические занятия.
Количество детей в группе – от 10 до 15 человек. Предварительная подготовка
к освоению программы не требуется. Состав группы является постоянным,
сформированным к началу занятий по программе.
Срок освоения общеразвивающей программы – 9 месяцев, что позволяет
в полном объеме достичь поставленных задач.
Цель: Формирование целостных представлений детей старшего
дошкольного возраста о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
Задачи.
Обучающие:
• Формировать систему элементарных научных экологических знаний –
базиса знаний, доступных пониманию ребёнка.
• Обогащать представления детей о природе родного края и различных
природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), о многообразии
природного мира, причинах природных явлений, об особенностях
существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, степи,
водоёме, городе), о взаимодействии человека и природы.
• Обогащать знания и представления детей о диких, декоративных и
домашних животных, об их детенышах и особенностях их жизни.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно
изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и
предположения, эвристические суждения.
• Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской
деятельности, способность замечать противоречия.
• Формулировать познавательную задачу, использовать разные способы
проверки предположений.

• Учить передавать свои эмоции, настроение по отношению к природе через
изобразительную деятельность и художественный труд.
Воспитательные:
• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе,
через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым
существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения,
проявление ответственности за свои поступки.
• Воспитывать правильные нормы поведения по отношению к природе,
формировать навыки рационального природопользования в повседневной
жизни.
• Воспитывать трудолюбие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».