"Зоологическая мозаика"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Зоологическая мозаика» разработана на основе нормативных документов
(список литературы приведен ниже) и является модифицированной, на основе
типовой программы И.В. Костинской «Исследователи природы» - Изд.,
«Просвещение», - М.: 1983г. – 286 с.
Программа естественно-научной направленности разработана
для детей младшего школьного возраста 8 - 10 лет для получения ими дополнительных
знаний, умений в области биологии и непосредственного тактильного общения с
животными «живого уголка». Для детей, не имеющих специальной подготовки в
данной предметной области, но проявивших желание к овладению знаниями в данной
области.
Уровень обучения стартовый. Программа рассчитана на 9
месяцев.
Отличительной особенностью программы является то, что
на базе большой и разнообразной коллекции животных живого уголка занятия проводятся
в нескольких видах деятельности: образовательной, развивающей, познавательной,
трудовой, игровой, исследовательской, что позволяет наиболее полно раскрыть
способности, возможности и интересы детей.
Обучающиеся учатся ориентироваться в ближайшем
природном окружении, оценивать различные экологические ситуации в родном городе
и природном районе, проводить простейшие экологические исследования;
приобретают основы культуры экономного природопользования, позволяющие наиболее
эффективно использовать природные условия и ресурсы при минимальном ущербе
окружающей человека среде, получают практические навыки по экологической
безопасности в природе и быту, углубляют знания в области биологии,
растениеводства и животноводства, приобретают навыки по уходу за живыми
организмами.
Цель:
формирование эмоционально-целостного восприятия окружающего мира обучающихся в
процессе изучения фауны, взаимодействий животных с объектами живой и неживой
природы, человеком.
Для достижения поставленной цели планируется решение
следующих задач:
Обучающие:
· систематизировать
знания и представления о многообразии животных;
· расширить области
естественнонаучных знаний, получаемых детьми в школе;
· научить
практическим умениям и навыкам работы с животными, предусмотренным программой;
· совершенствовать
умения находить источники информации (поиск необходимой информации, обработка
результатов и их презентация);
· формировать
навыки исследовательской деятельности (наблюдения, правила оформления дневников
наблюдений).
Развивающие:
· развивать умения
планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных интеллектуальных
задач;
· способствовать
развитию самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе деятельности;
· стимулировать
развитие любознательности и творческих способностей.
Воспитательные:
· формирование
интереса обучающихся к животному миру;
· формирование
потребности в саморазвитии и самообразовании;
· воспитание личной
ответственности за окружающую природу.