"Зоологическая мозаика"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Зоологическая мозаика» разработана на основе нормативных документов (список литературы приведен ниже) и является модифицированной, на основе типовой программы И.В. Костинской «Исследователи природы» - Изд., «Просвещение», - М.: 1983г. – 286 с.

Программа естественно-научной направленности разработана для детей младшего школьного возраста 8 - 10 лет для получения ими дополнительных знаний, умений в области биологии и непосредственного тактильного общения с животными «живого уголка». Для детей, не имеющих специальной подготовки в данной предметной области, но проявивших желание к овладению знаниями в данной области.

Уровень обучения стартовый. Программа рассчитана на 9 месяцев.

Отличительной особенностью программы является то, что на базе большой и разнообразной коллекции животных живого уголка занятия проводятся в нескольких видах деятельности: образовательной, развивающей, познавательной, трудовой, игровой, исследовательской, что позволяет наиболее полно раскрыть способности, возможности и интересы детей.

Обучающиеся учатся ориентироваться в ближайшем природном окружении, оценивать различные экологические ситуации в родном городе и природном районе, проводить простейшие экологические исследования; приобретают основы культуры экономного природопользования, позволяющие наиболее эффективно использовать природные условия и ресурсы при минимальном ущербе окружающей человека среде, получают практические навыки по экологической безопасности в природе и быту, углубляют знания в области биологии, растениеводства и животноводства, приобретают навыки по уходу за живыми организмами.

Цель: формирование эмоционально-целостного восприятия окружающего мира обучающихся в процессе изучения фауны, взаимодействий животных с объектами живой и неживой природы, человеком.

Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:

Обучающие:

· систематизировать знания и представления о многообразии животных;

· расширить области естественнонаучных знаний, получаемых детьми в школе;

· научить практическим умениям и навыкам работы с животными, предусмотренным программой;Хочу такой сайт

· совершенствовать умения находить источники информации (поиск необходимой информации, обработка результатов и их презентация);

· формировать навыки исследовательской деятельности (наблюдения, правила оформления дневников наблюдений).

Развивающие:

· развивать умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных интеллектуальных задач;

· способствовать развитию самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе деятельности;

· стимулировать развитие любознательности и творческих способностей.

Воспитательные:

· формирование интереса обучающихся к животному миру;

· формирование потребности в саморазвитии и самообразовании;

· воспитание личной ответственности за окружающую природу. 

Аннотация "Зоологическая мозаика" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022025 Директор/Заведующий Ерохина Наталья Петровна Дата подписания документа 05.03.2024 01:21:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».