Аннотация "Зоологическая мозаика"

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Зоологическая мозаика» разработана на основе нормативных документов (список
литературы приведен ниже) и является модифицированной, на основе типовой
программы И.В. Костинской «Исследователи природы» - Изд., «Просвещение», - М.:
1983г. – 286 с.
Программа естественно-научной направленности разработана для детей
младшего школьного возраста 8 - 10 лет для получения ими дополнительных знаний,
умений в области биологии и непосредственного тактильного общения с животными
«живого уголка». Для детей, не имеющих специальной подготовки в данной
предметной области, но проявивших желание к овладению знаниями в данной
области.
Уровень обучения стартовый. Программа рассчитана на 9 месяцев.
Отличительной особенностью программы является то, что на базе большой и
разнообразной коллекции животных живого уголка занятия проводятся в
нескольких видах деятельности: образовательной, развивающей, познавательной,
трудовой, игровой, исследовательской, что позволяет наиболее полно раскрыть
способности, возможности и интересы детей.
Обучающиеся учатся ориентироваться в ближайшем природном окружении,
оценивать различные экологические ситуации в родном городе и природном районе,
проводить простейшие экологические исследования; приобретают основы культуры
экономного природопользования, позволяющие наиболее эффективно использовать
природные условия и ресурсы при минимальном ущербе окружающей человека
среде, получают практические навыки по экологической безопасности в природе и
быту, углубляют знания в области биологии, растениеводства и животноводства,
приобретают навыки по уходу за живыми организмами.
Цель: формирование эмоционально-целостного восприятия окружающего
мира обучающихся в процессе изучения фауны, взаимодействий животных с
объектами живой и неживой природы, человеком.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:
Обучающие:
•
систематизировать знания и представления о многообразии животных;
•
расширить области естественнонаучных знаний, получаемых детьми в школе;
•
научить практическим умениям и навыкам работы с животными,
предусмотренным программой;
•
совершенствовать умения находить источники информации (поиск
необходимой информации, обработка результатов и их презентация);
•
формировать навыки исследовательской деятельности (наблюдения, правила
оформления дневников наблюдений).
Развивающие:
•
развивать умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
интеллектуальных задач;
•
способствовать развитию самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе деятельности;

•
стимулировать развитие любознательности и творческих способностей.
Воспитательные:
•
формирование интереса обучающихся к животному миру;
•
формирование потребности в саморазвитии и самообразовании;
•
воспитание личной ответственности за окружающую природу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».