"Природа - наш дом"
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Природа – наш дом» естественно-научной
направленности. Ориентирована на изучение животного мира детьми 5-7 лет с
учетом их возрастных особенностей, через изучение пропедевтического курса
биологии, зоологии, ботаники, географии на основе программы Николаевой С.Н. «Юный
эколог». - М. – 2005.
Срок
реализации программы 9 месяцев. Стартовый уровень.
Живая
природа активно воздействует на ребёнка, вызывая у него эмоциональный отклик.
Чтобы познание природы стало школой развития различных чувств, эмоций и
нравственных поступков, необходимо систематическое воспитательное влияние на
ребенка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания
и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Природа – наш дом», длительностью 144
часа, из которых 59 часов отводятся на теоретические занятия, 85 часов на
практические занятия.
Цель: Формирование целостных представлений детей старшего дошкольного
возраста о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
Задачи.
Обучающие:
1.Формировать систему элементарных научных экологических знаний –
базиса знаний, доступных пониманию ребёнка.
2.Обогащать представления детей о природе родного края и различных
природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), о многообразии
природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования
животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, степи, водоёме, городе), о
взаимодействии человека и природы.
3.Обогащать
знания и представления детей о диких, декоративных и домашних животных, об их
детенышах и особенностях их жизни.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание
активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и
предположения, эвристические суждения.
2. Развивать самостоятельность детей в
познавательно-исследовательской деятельности, способность замечать
противоречия.
3. Формулировать познавательную задачу, использовать разные
способы проверки предположений.
4. Учить передавать свои эмоции, настроение по отношению к природе
через изобразительную деятельность и художественный труд.
Воспитательные:
1.Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к
природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым
существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление
ответственности за свои поступки.
2.Воспитывать
правильные нормы поведения по отношению к природе, формировать навыки
рационального природопользования в повседневной жизни.
3.Воспитывать
трудолюбие.