Организация социального партнерства как одно из условий развития творческого потенциала и профессионального самоопределения учащихся.

06.06.2019

В последние годы роль дополнительного образования как одного из видов образования значительно возросла. Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных способностей. В нашем экологическом центре создается пространство, где каждый ребенок может себя реализовать. ДЭЦ организует и расширяет круг социальных партнеров. Социальное партнерство ДЭЦ обеспечивает обучающимся в полной мере выявление и развитие творческих способностей, воспитание толерантности, эмпатии в совместной деятельности. Обучающие в полной мере приобретают опыт общения, самоорганизации. Участие в совместных мероприятиях помогает детям самоопределиться и самореализоваться.

Расширяя круг социальных партнеров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержания деятельности на совпадении интересов в экологическом образовании и его результатов. Основная задача социального партнерства развитие общественного участия в экологическом просвещении детского и взрослого населения Железнодорожного района г. Екатеринбурга, а также развитие творческого потенциала детей. Социальное партнерство способствует повышению качества экологического образования, обеспечению доступности качественного дополнительного образования. Сотрудничество с социальными партнерами создает предпосылки для профессиональной ориентации обучающихся. Деятельность по расширению сети социального партнерства это сотрудничество ДЭЦ, образовательных учреждений, бизнеса, власти , различных общественных организаций.

Социальные партнеры ДЭЦ «Рифей»:

1. Комитет по экологии и природопользованию администрации г. Екатеринбурга.

2. РОО «Порядок в районе».

3. Специальная школа 8 вида №172.

4. Благотворительный фонд помощи бездомным животным.

5. Городской детский экологический центр.

6.ГБОУ СОДО «Дворец молодежи».

7.Парк семейного отдыха «Таганская слобода».

8.Дом ветеранов.

9.ЗАО «Таганский ряд».

10.Центр канис терапии «Акварель».

ДЭЦ «Рифей» славится своими традициями в организации и проведении массовых мероприятий, привлекая социальных партнеров, обучающихся и их родителей. Это такие мероприятия как: «Самый цветущий двор», «День Земли», «День грызуна», «Всем на свете нужен дом», «Посади дерево», «Благоустройство парка», «Очистим берега р. Исети», «Помоги птицам» и многие другие.

Хочу поделиться опытом реализации творческого проекта «Всем на свете нужен дом», который проводится каждый год.

Тип проекта практико-ориентированный с элементами исследования.

Цель: воспитание милосердия по отношению к окружающим.

Задачи:

1. развитие творческих способностей у обучающихся.

2. воспитание любви к природе, животным; окружающим.

3. учить находить решения на поставленные вопросы;

4.формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению других.Хочу такой сайт

Проекту предшествует большая предварительная работа. Сначала с обучающимися обсуждается план работы.

Подготовительный этап.

1.Сбор информации.

2.Выпуск рекламных листовок.

3.Консультации со специалистами фонда помощи бездомным животным.

4.Изучение особенностей жизни животных, правильный уход за животными.

Основной этап.

1.Конкурс рисунков.

2.Сбор необходимых средств для бездомных животных (корма, медикаменты, игрушки, наполнители).

3.Поиск новых хозяев для животных.

4.Написание сценария для выступления агитбригады.

5.Создание фильма о бездомных животных.

Заключительный этап

1.Передача собранных средств Фонду помощи бездомным животным.

2.Просмотр фильма.

3.Выступление агитбригад.

4.Раздача памяток по содержанию и уходу за животными.

5.Выступление обученных собак.

В проекте принимают участие все школы Железнодорожного района, детские сады, обучающиеся детских творческих объединений и их родители, представители Фонда помощи бездомным животным. Разработка и реализация данного проекта способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, помогает воспитывать чувство ответственности за других.

И возможно, сегодняшние наши воспитанники, это будущие дрессировщики, зоозащитники, ветеринары.

В непосредственной территориальной близости относительно детского экологического центра «Рифей» расположена специальная коррекционная школа №172. В ней обучается 108 детей и подростков Железнодорожного района г. Екатеринбурга с диагнозом « умственная отсталость». Исходя из принципов доступности дополнительного образования всем категориям детей, мы рассмотрели возможность обучения 36 учеников этой школы.

Обучающиеся коррекционной школы получают у нас элементарные трудовые навыки, изучают виды работ озеленителей, цветоводов, овощеводов. Педагоги стараются подготовить подростков к практической деятельности исходя из желания детей и возможностей здоровья.

В течение 2013-2014 года педагогическим коллективом ДЭЦ «Рифей» было разработано, организовано и проведено более 30 коллективных дел, акций, праздников, проектов в которых участвовали дети, родители, социальные партнеры. Сложившаяся система экологических мероприятий, организация и привлечение социальных партнеров помогает детям примерить на себя максимально широкий спектр социальных ролей, способствующих адаптации в обществе и профессиональной ориентации.


















Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».