20.11.2023
27.04.2023
В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, в дальнейшем выясняется, что вся работа заключается в освоении отдельных развивающих игр.
Основная цель обучения в школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем обществе.
Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
За последнее десятилетие в школах страны распространяются электронные издания образовательного назначения.
Многие учителя отмечают широкие потенциальные возможности электронных учебных материалов, благодаря которым успешно решаются следующие дидактические задачи:
— предъявление учебной информации;
— информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;
— моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов;
— поддержка различных активных форм занятий;
— тренажер навыков и умений различного характера, решение задач;
— контроль и оценка знаний учащихся.
Цифровые образовательные ресурсы, необходимые для организации учебного процесса представлены в форме фотографий, видеофрагментов, моделей, ролевых игр, картографических материалов, отобранных в соответствии с содержанием конкретного учебника. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) или электронные образовательные ресурсы (ЭОР) можно разделить на четыре типа: информационные, практические, контрольные, комбинированные.
Информационные ЭОР применяются на этапе усвоения знаний для активизации познавательной активности учащихся.
-анимация;
-видео и аудио материалы;
- схемы – модели;
-иллюстрации;
2. Практические ЭОР служат для формирования умений на основе полученных знаний, применяются при решении задач, наблюдений.
- тренажёр с проверкой;
- интерактивное задание с проверкой ответа;
- интерактивная игра;
- интерактивное наборное полотно;
3. Контрольные ЭОР используются при проверке знаний учащихся и степени сформированности умений, готовности к самостоятельной работе.
- проверочная работа;
- тест;
4. Комбинированные ЭОР включают отдельные элементы информационных, практических и контрольных заданий.
При работе с детьми младшего школьного возраста для совместной работы с учащимися на занятии использую электронное приложение «Окружающий мир» А. А. Плешакова. Данное приложение может быть использовано и для самостоятельной работы учащихся дома. В пособие включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов: Фотографии, Анимации, Видеофрагменты, Интерактивные игры, Тесты. Приложение состоит из 60 уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам. Каждый урок состоит из трёх экранов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа и двух экранов с упражнениями для закрепления пройденного материала.
Отдельный раздел приложения включает итоговые тесты, позволяющие проверить знания учащихся, полученные в течение года.