4.2. Использование ИКТ, цифровых/электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ

20.11.2023

27.04.2023

В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, в дальнейшем выясняется, что вся работа заключается в освоении отдельных развивающих игр.

Основная цель обучения в  школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем обществе.

Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

За последнее десятилетие в школах страны распространяются электронные издания образовательного назначения.

Многие учителя отмечают широкие потенциальные возможности электронных учебных материалов, благодаря которым успешно решаются следующие дидактические задачи:

— предъявление учебной информации;

— информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;

— моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов;

— поддержка различных активных форм занятий;

— тренажер навыков и умений различного характера, решение задач;

— контроль и оценка знаний учащихся.

Цифровые образовательные ресурсы, необходимые для организации учебного процесса представлены в форме фотографий, видеофрагментов, моделей, ролевых игр, картографических материалов, отобранных в соответствии с содержанием конкретного учебника. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) или электронные образовательные ресурсы (ЭОР) можно разделить на четыре типа: информационные, практические, контрольные, комбинированные.

  1. Информационные ЭОР применяются на этапе усвоения знаний для активизации познавательной активности учащихся.

-тексты;Хочу такой сайт

-анимация;

-видео и аудио материалы;

- схемы – модели;

-иллюстрации;

2. Практические ЭОР служат для формирования умений на основе полученных знаний, применяются при решении задач, наблюдений.

- тренажёр с проверкой;

- интерактивное задание с проверкой ответа;

- интерактивная игра;

- интерактивное наборное полотно;

3. Контрольные ЭОР используются при проверке знаний учащихся и степени сформированности умений, готовности к самостоятельной работе.

- проверочная работа;

- тест;

4. Комбинированные ЭОР включают отдельные элементы информационных, практических и контрольных заданий.

При работе с детьми младшего школьного возраста для совместной работы с учащимися на занятии использую электронное приложение «Окружающий мир» А. А. Плешакова. Данное приложение может быть использовано и для самостоятельной работы учащихся дома. В пособие включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов: Фотографии, Анимации, Видеофрагменты, Интерактивные игры, Тесты. Приложение состоит из 60 уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам. Каждый урок состоит из трёх экранов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа и двух экранов с упражнениями для закрепления пройденного материала.

Отдельный раздел приложения включает итоговые тесты, позволяющие проверить знания учащихся, полученные в течение года.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».