Районная интеллектуально-творческая игра "ЭкоКолобок-2014"

28.02.2014

 

 

Положение о проведении интеллектуально-творческой игры

для детей младшего школьного возраста «ЭкоКолобок»

 

Игра «ЭкоКолобок» 2014 г. посвящена Году культуры, объявленному Президентом России.

Тема Игры – «Малахитовые сказки» (по мотивам сказов П.П.Бажова)

Место проведения: ОУ № 174

Дата проведения: 11 апреля 2014 г.

  1. 1.                      Общие положения.

1.1.            Вопросы проведения игры находятся в ведении МБОУ ДОД – ДЭЦ «РИФЕЙ»

2.           Цели и задачи игры:

2.1.      По отношению к юным участникам: создание условий для развития основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста: развития осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе; познавательных интересов в области природоведения, краеведения, экологии; активной деятельностной позиции по сохранению природы и здоровья – своего и окружающих людей

2.2.      По отношению к педагогам:мотивация специалистов начального школьного и дополнительного образования на организацию экологического образования детей, содействие становлению экологической культуры у детей младшего школьного возраста, развитие гражданской инициативы и профессионального творчества.

2.3.      Задачи:

  • реализация принципов преемственности и непрерывности совершенствование системы экологического образования Железнодорожного района г.Екатеринбурга;
  • формирование и развитие потребности детей к освоению основ экологических знаний, к практической природоохранной деятельности; к эмоционально-чувственному общению с природой и творчеству;
  1. 3.         Участники игры

Участниками игры являются учащиеся четвертых классов образовательных учреждений Железнодорожного района г.Екатеринбурга. Состав команды – 5 человек.

  1. 4.         Порядок проведения

4.1.                     Подготовка командой ОУ домашних заданий:

4.1.1.        Литература для подготовки участников: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Медной Горы Хозяйка», «Про Великого Полоза», «Хрустальная веточка», «Таюткино зеркальце», «Огневушка-поскакушка».

4.1.2. Домашнее задание «Необыкновенный самоцвет». Команда самостоятельно создает рукодельный «самоцвет» и готовит его представление на очном этапе конкурса.

Команда создает художественную работу из вторичных материалов при обязательном участии своего взрослого наставника (педагога, воспитателя, кого-то из родителей, бабушек или дедушек), который оказывает только технологическую помощь и моральную поддержку. Творческая же часть работы выполняется детьми. Созданному «самоцвету» команда дает название (можно выдуманное), описывает условия появления его на свет, ценность, возможности его применения для поддержания жизнедеятельности различных экосистем, в камнерезном искусстве, в декорировании помещений и проч..

Работы должны быть представлены на очном этапе конкурса в «Мастерской Данилы Мастера».

Требования к художественным работам

  • Работа должна представлять собой либо один рукотворный «камень», либо «россыпь самоцветов».
  • Работа может быть выполнена из вторичных материалов. Можно использовать для работ различную упаковку, пластиковые бутылки, одноразовую посуду, полиэтиленовые пакеты, плотные ткани, клеенку.
  • Должно быть представлено описание «самоцвета» на бумажном носителе.
  • Критерии оценки: красота, позитив, композиционное и цветовое решение, «легенда» о «самоцвете», ее оригинальность.

4.1.3. Домашнее задание. Конкурс экологического плаката

Один коллектив имеет право предоставить на конкурс не более одного плаката по предложенным темам конкурса.Подготовить экоплакат на выбранную командой тему:

- «Природа-главное в жизни!»- тема сохранения экологии, защиты окружающей среды,

- «Моя зеленая планета»- сохранение лесных массивов и проблема исчезновения редких животных.

- «Чистый воздух»- проблема загрязнения атмосферы

- «Живи ярко!»- тема пропаганды спорта, туризма, активного образа жизни, содержательного досуга

- «Свободный художник» -свободная тема, каждый участник может самостоятельно раскрыть тему защиты окружающей среды, проявить нестандартное мышление.

Требования к работам:

Работы выполняются самостоятельно детьми при участии взрослого. Плакаты могут быть выполнены в любой технике (рисунок, графика, аппликация и т.д.), но обязательно вручную.

Оценка работы производится по следующим критериям: смысловое содержание плаката, качество работы, оригинальность решения, соответствие возрасту исполнителей.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в конкурсе.

 

 

4.2. Проведение мероприятия

Встреча команд в актовом зале ОУ № 174 11 апреля 2014 года

4.2.1. Регистрация команд с 14.00. до 14.30.

Каждая команда САМОСТОЯТЕЛЬНО оформляет своим экоплакатом обозначенное организаторами пространство до 14.30.

4.2.2. 14.30.-14.45. Приветствие команд с места (название, девиз – не более 30 секунд на 1 команду).

4.2.3. Игра проходит в форме путешествия по «станциям», где в течение 5 минут команды выполняют поставленные задачи.

Интеллектуальное «путешествие» команд осуществляется в соответствии с маршрутным листом:

  • Супермаркет «Витаминное лукошко» (Судья Клюкина О.Г.) – названия грибов и ягод, умение отличать ядовитые и полезные грибы и ягоды, знание мест произрастания грибов и ягод – болото, лес, сад и т.п.
  • Мастерская Данилы Мастера (Судья Клименков А.П., Сбродов А.И.) – очное представление домашнего задания «Необыкновенный самоцвет»
  • Библиотека (судья Доломанская Д.В.) – знание содержания сказов П.П.Бажова
  • Экопарк (судьи Экель Б.Я., Шадрина Т.Н.) – видовое разнообразие насекомых, птиц, зверей Уральского леса. «Живущие рядом» – питомцы зооуголков, домашние животные, животные ближайшего окружения (звери, птицы, пресмыкающиеся, амфибии, рыбы, членистоногие). Забота о здоровье питомцев.
  • Зимний сад «Зеленый дом» (судья Илюкина Н.И.) – названия часто встречающихся комнатных растений, лекарственные комнатные растения, уметь узнавать, различать комнатные растения по словесному описанию, фотографии; полезные и вредные комнатные растения. Растения – живые организмы, приносящие радость, красоту, здоровье. Растения как живые организмы: биологические особенности, условия содержания. Наблюдения, выращивание саженцев. Озеленение класса, школы, дома, двора.
  • «Уральские самоцветы» (судья Кадочникова Т.И.) – Знание минералов, полезных ископаемых родного края, использование человеком в быту, на производстве, в хозяйстве...
  • Фитнесс центр (судья Сырчина Н.В.) – ЭкоФизминутка на минутку – представление «домашней заготовки» физминутки.

4.3. Сбор в актовом зале.

4.4. Подведение итогов, награждение победителей.

5. Оценивание

5.1. При оценивании выполнения командой конкурсных заданий учитываются:

  • четкость, логичность, полнота ответа
  • эрудированность команды, применение знаний на практике;
  • многообразие идей и творческий подход при выполнении заданий;
  • умение работать в команде, коммуникабельность;
  • эмоциональность (личностно-значимое отношение к проблемам сохранения окружающей среды).

За выполнение заданий в каждом конкурсе команда может получить до 5 баллов.

1 балл=1 бумажному «самоцвету», «золотому слитку», которые команды получают на каждой станции.

Полученными «самоцветами» команда нполняет «сундук» своей школы.

Таким образом, чем больше команда зарабатывает «самоцветов», тем нагляднее результат продвижения команды в конкурсе.

Максимальное возможное количество баллов – 35.

5.2. После прохождения всех станций сбор команд в актовом зале ОУ № 174.Хочу такой сайт

Творческое выступление Агитклуба «РИФЕЙ».

6. Награждение

6.1. Победители ИГРЫ награждаются памятными кубками, дипломами, руководители – призами, благодарственными письмами.

6.2. Все участники ИГРЫ награждаются поощрительными призами.

6.3. Отдельно награждаются победители конкурса плакатов.

Для участия в игре всем командам необходимо иметь с собой сменную обувь, клей карандаш, ножницы, скотч.

 

ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ ЗАБРАТЬ СВОИ ПЛАКАТЫ, САМОЦВЕТЫ – ХРАНЕНИЮ МАТЕРИАЛЫ НЕ ПОДЛЕЖАТ!

 

 

Для подтверждения участия команды в игре и своевременного оформления дипломов, грамот необходимо оформить и отправить заявку по следующей форме:

Заявка на участие в районной интеллектуально-творческой игре «ЭкоКолобок»

ОУ __________________________________________________________________

____ класса ____________________________________________________________

(Название команды)

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя (полностью), должность)

№ п/п

Фамилия, имя участника

класс

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

 

 

 

Заявки необходимо выслать до 01 апреля 2014г. по адресу: ekb-rifei@mail.ru

Телефон для справок 366-04-00 директор Ерохина Наталья Петровна, зам. директора Михайлова Ирина Владимировна

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 28.02.2014

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».