Положение о противодействии коррупции

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального
закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной
власти (приказов, распоряжений, писем), регулирующих отношения в сфере
антикоррупционной деятельности, Методических рекомендаций по
разработке антикоррупционной политики организаций, учредителями
которых являются органы Администрации города Екатеринбурга,
одобренные Комиссией по координации работы по противодействию
коррупции в Свердловской области (пункт 9 вопроса II протокола от
02.05.2023 № 1-К)
1.2.
Целью
настоящего
Положения
является:
исключить
(минимизировать) в деятельности муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования – Детского экологического центра
«Рифей» (далее - учреждение) коррупционные риски и коррупционные
правонарушения.
1.3. Задачами антикоррупционной политики являются:
- создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения
работников организации независимо от занимаемой должности;
- формирование и внедрение антикоррупционных стандартов и процедур,
обеспечивающих недопущение руководителями и работниками организации
коррупционных правонарушений;
- регламентация антикоррупционных стандартов и процедур локальными
нормативными актами; – приоритетное применение мер по предупреждению
коррупционных проявлений в организации;
- создание механизмов анализа, выявления и оценки коррупционных рисков в
деятельности организации;
- обеспечение ответственности организации, ее руководителей и работников
за коррупционные проявления независимо от занимаемой должности;
- информирование контрагентов организации и иных взаимодействующих с
организацией лиц о неприятии организацией и ее работниками коррупции в
любых формах и проявлениях;
- минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных проявлений,
возмещение вреда, причиненного коррупционными проявлениями.
1.4. Настоящее Положение обязательно для всех юридических и
физических лиц, вступающих во взаимоотношения с учреждением.
1. Понятия, используемые в настоящем Положении.
2.1. Коррупция – это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное
незаконное использование физическим лицом своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и государства в целях
получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг

имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в п. "а", от имени или в интересах
юридического лица.
2.2. Взятка – получение денег, имущества, ценных бумаг, выгод
(преимуществ) за оказание услуг, которые в соответствие с
законодательством и целями деятельности учреждения, должны оказываться
безвозмездно (или за счет средств Образовательной организации).
2.3. Злоупотребление полномочиями – использование служебных
полномочий для предоставления услуг, выгод и льгот, в обход требований
закона и нормативно-правовых актов, за вознаграждение.
2.4 Незаконное вознаграждение - незаконная передача, предложение
или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному
лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг
имущественного характера, за совершение в интересах данного
юридического лица должностным лицом действия (бездействия), связанного
с занимаемым или служебным положением.
Основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения
Согласно статье 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»,
противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на
следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и
гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных,
информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых,
специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества,
международными организациями и физическими лицами. При выстраивании
системы антикоррупционных мер организациям в дополнение к основным
принципам противодействия коррупции рекомендуется руководствоваться
также рядом принципов, позволяющих обеспечить комплексность
деятельности по противодействию коррупции, а также повысить
эффективность процессов разработки и реализации профилактических мер:
- принцип соответствия антикоррупционной политики требованиям
Конституции Российской Федерации, законодательства Российской
Федерации о противодействии коррупции и общепринятым нормам;

- принцип личного примера руководства организации в формировании
культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной
системы предупреждения и противодействия коррупции;
- принцип вовлеченности работников организации в реализацию
антикоррупционных мероприятий, их необходимой информированности о
реализуемых мерах по предупреждению коррупции и результатах
применения таких мер, активного участия в формировании и реализации
антикоррупционных стандартов и процедур;
- принцип нулевой толерантности;
- неприятие в организации коррупции в любых формах и проявлениях; принцип периодической оценки коррупционных рисков;
- осуществление на периодической основе оценки коррупционных рисков,
характерных для деятельности организации в целом и для отдельных ее
подразделений в частности;
- принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции;
- разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить
вероятность вовлечения организации, ее руководителей и работников в
коррупционную деятельность,
- осуществляется с учетом существующих в деятельности организации
коррупционных рисков;
- принцип обязательности проверки контрагентов;
- осуществление в организации на постоянной основе проверки контрагентов
на предмет их терпимости к коррупции, в том числе проверка наличия у них
собственных антикоррупционных политик и планов их реализации, их
готовность включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки),
оказывать взаимное содействие для этического поведения руководителей и
работников организации и организации контрагента, предотвращения
коррупции;
- принцип эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий,
обеспечивающий достижение заявленных целей антикоррупционной
политики при минимально возможных затратах на выполнение
антикоррупционных мер;
- принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга;
- регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их
выполнением;
- принцип открытости и прозрачности деятельности организации, в том числе
антикоррупционной работы, путем информирования контрагентов и
общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах;
- принцип ответственности и неотвратимости наказания для руководства и
иных работников организации вне зависимости от занимаемой должности,
выполняемых функций, стажа работы и иных условий в случае совершения
ими коррупционных правонарушений, а также персональная ответственность
руководителя организации за разработку мер по предупреждению коррупции
и их реализацию в организации.

2. Кодекс этики и служебного поведения работников учреждения
Кодекс этики устанавливает для учреждения ряд правил поведения
работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и
направленных на формирование этичного, добросовестного поведения
работников и учреждения в целом. К специальным правилам поведения
работников учреждения, направленным на предупреждение коррупции,
относиться:
- соблюдать антикоррупционную политику;
- не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов
исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным
мотивам;
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении
коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
- соблюдать конфиденциальность информации, которая стала известна
руководителю или работнику учреждения при осуществлении трудовой
деятельности;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным
группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан,
профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на
трудовую деятельность решений политических партий и общественных
объединений;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении трудовых обязанностей, а также избегать
конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или
авторитету организации;
- не использовать должностное положение для оказания влияния на
деятельность организаций, должностных лиц и граждан при решении
вопросов личного характера;
- воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое
может быть истолковано окружающими как готовность совершить или
участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или
от имени организации: не использовать при взаимодействии с
представителями организаций и гражданами, чья выгода зависит от решений
и действий работников организации, слова, выражения и жесты, которые
могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки. К
числу таких выражений относятся, например: «вопрос решить трудно, но
можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более
веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и
т.д.; не обсуждать темы, которые могут восприниматься как просьба о даче
взятки, с представителями организаций и гражданами, чья выгода зависит от

решений и действий работника организации. К числу таких тем относятся,
например: низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных
средств на реализацию тех или иных нужд; желание приобрести то или иное
имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую
поездку; отсутствие работы у родственников работника организации;
необходимость поступления детей работника организации в образовательные
учреждения и т.д. не совершать действий, которые могут восприниматься как
согласие принять взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий
относятся, например: регулярное получение подарков, даже стоимостью
менее 3000 рублей; посещения ресторанов совместно с представителями
организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из
решений или действий (бездействия) работника организации; не делать
представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от решений и
действий
работника
организации
предложений,
которые
могут
восприниматься как просьба о даче взятки, даже в том случае, когда такие
предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с
личной выгодой работника организации. К числу таких предложений
относятся, например предложения: предоставить работнику и/или его
родственникам скидку; воспользоваться услугами конкретной компании и
(или) экспертов для выполнения работ, подготовки необходимых документов
и т.д.; инвестировать в компанию, в которой, например, близкий родственник
или
свойственник
работника
организации
имеет
финансовую
заинтересованность;
- своевременно информировать руководителей организации о возникновении
новых/реализации существующих коррупционных рисков;
- не использовать в целях, не связанных с исполнением трудовых
обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения,
другое имущество организации, а также передавать их другим лицам;
- иные правила поведения работников организации, направленные на
профилактику коррупции. Если работник организации является членом
совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в
которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять
беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении,
и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.
Работник организации не может представлять свою организацию в судебном
споре с другой организацией, учреждением, предприятием или физическими
лицами в случае, если с партнерами по данному делу его связывают какиелибо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или
ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить лицам,
рассматривающим данное дело. К сотрудникам организации, наделенным
организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим
работникам, дополнительно могут быть установлены следующие требования:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов, иные меры по предупреждению коррупции, в том числе по

выявлению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям
коррупции;
- принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники организации не
допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением
подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. В целях
противодействия коррупции работнику рекомендуется:
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо,
ответственное за предупреждение коррупции в организации/руководство
организации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях
склонения
к
совершению
коррупционных
правонарушений;
–
незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо,
ответственное за предупреждение коррупции в организации/руководство
организации о ставшей известной работнику информации о случаях
совершения коррупционных правонарушений другими работниками,
контрагентами организации или иными лицами;
- отказаться от получения вознаграждений (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, расходов, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения) в связи с исполнением
трудовых обязанностей, когда подобные действия могут повлиять на
поведение работника вопреки интересам организации, принятие решения
работником организации, на исход сделки, конкурса и так далее; –
незамедлительно информировать непосредственного руководителя о начале
проведения проверок контрольными и правоохранительными органами, об
их результатах и о случаях привлечения работников учреждения к
административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в
организации;
- уведомлять непосредственного руководителя, руководителя организации о
заключении трудового договора о работе по совместительству у другого
работодателя (внешнее совместительство);
- иные корпоративные антикоррупционные стандарты. Антикоррупционные
стандарты, добровольно принимаемые организацией в рамках формирования
корпоративной культуры, следует обсудить с трудовым коллективом на
общем собрании с участием профсоюзной организации, объяснить
целесообразность их внедрения и порядок применения. Каждый работник
организации, включая ее руководителей, должен следовать положениям
Кодекса этики. Нарушение работником организации положений Кодекса
этики подлежит рассмотрению в учреждении, при подтверждении факта
нарушения – моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных
федеральными законами, нарушение положений Кодекса этики влечет
применение к работнику организации юридической ответственности.
Соблюдение работниками организации положений Кодекса этики
учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва
для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении
дисциплинарных взысканий. Основанием возникновения трудовых
отношений является трудовой договор. Обязанность работников соблюдать

положения утвержденной антикоррупционной политики, иных локальных
нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции
рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации
Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или)
обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ
от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
Непредусмотренные федеральным законодательством корпоративные
антикоррупционные стандарты в трудовые договоры с работниками
включать не рекомендуется. Установление процедур и порядков выполнения
(применения) реализуемых учреждением антикоррупционных стандартов
Необходимые детализированные процедуры и порядки применения
отдельных антикоррупционных стандартов целесообразно утвердить в форме
отдельных локальных нормативных актов или в форме приложений таких
локальных нормативных актов к антикоррупционной политике. В случае,
если порядок применения отдельных антикоррупционных стандартов
установлен федеральным законодательством, локальными нормативными
актами могут быть утверждены особенности их реализации в организации.
Должностные
лица
организации,
ответственные
за
реализацию
антикоррупционной политики Должностными лицами, ответственными за
реализацию антикоррупционной политики, являются руководитель
организации, заместитель руководителя, подразделение, работник,
ответственный за работу по профилактике коррупционных правонарушений.
Директор учреждения.
Директор учреждения несет персональную ответственность за
разработку антикоррупционной политики и ее реализацию в организации. На
директора учреждения возлагаются следующие обязанности: организация
разработки, утверждение и актуализация антикоррупционной политики,
иных локальных нормативных актов, регламентирующих систему мер по
предупреждению коррупции в организации; организация проведения на
регулярной основе оценки коррупционных рисков; определение
организационных, информационных, социально-экономических, правовых и
иных мер для формирования у работников организации нетерпимости к
коррупционному поведению; утверждение планов мероприятий по
предупреждению коррупции в организации, контроль их исполнения,
утверждение докладов о результатах реализации планов мероприятий по
предупреждению
коррупции;
организация
мониторинга
хода
и
эффективности реализации антикоррупционной политики; определение круга
работников организации, включенных в перечень должностей с высокими
коррупционными рисками; назначение, исходя из установленных задач,
специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры
организации,
заместителя
руководителя,
курирующего
вопросы
противодействия коррупции в организации, и структурного подразделения
(лица или лиц), ответственных за противодействие коррупции в организации,
установление их компетенции; координация взаимодействия с федеральными
органами
государственной
власти,
государственными
органами

Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, а также
институтами гражданского общества, в том числе участвующими в
реализации антикоррупционной политики (например, профессиональный
союз, союз ветеранов); контроль соблюдения порядка совершения сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность, установленного
федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской
области (муниципальными нормативными правовыми актами); принятие
решения о проведении проверки по фактам коррупционных правонарушений,
совершенных работниками организации, фактам коррупционных проявлений
со стороны контрагентов, взаимодействующих с организацией, а также
принятие решения по результатам проведенных проверок; сообщение
представителю нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при
выполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к
конфликту интересов; обеспечение защиты лиц, сообщивших о
коррупционных правонарушениях в деятельности организации от
формальных и неформальных санкций; принятие решения об
информировании правоохранительных органов о случаях склонения
работников организации к совершению коррупционных правонарушений;
защита работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей
им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о
подготовке
или
совершении
коррупционного
правонарушения;
незамедлительное информирование государственного органа Свердловской
области (органа местного самоуправления), осуществляющего функции и
полномочия учредителя, о начале проведения проверок деятельности
организации контрольными и правоохранительными органами, об их
результатах и о случаях привлечения работников организации к
административной и уголовной ответственности, связанной с их работой в
организации; заключение коллективного трудового договора, трудовых
договоров,
устанавливающих
обязанности
по
предупреждению
коррупционных и иных правонарушений, неисполнение которых может
повлечь расторжение трудового договора по инициативе работодателя;
организация
мониторинга
эффективности
реализации
мер
по
предупреждению коррупции в организации, принятие решения о
необходимости пересмотра антикоррупционной политики по результатам
мониторинга и рассмотрения отчета о результатах применения
антикоррупционной политики и эффективности ее реализации; выполнение
обязанностей, возлагаемых на работников организации, предусмотренных
антикоррупционной политикой, иными локальными нормативными актами
организации; принятие иных мер по реализации организацией
законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Заместитель руководителя, курирующий вопросы предупреждения
коррупции в организации. На заместителя руководителя, курирующего
вопросы предупреждения коррупции в организации, возлагаются следующие
обязанности:

1. Планирование и организация деятельности организации в сфере
предупреждения коррупции: планирование деятельности организации в
сфере предупреждения коррупции; представление на утверждение
руководителю организации проектов локальных нормативных актов,
направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции, отчетных
материалов по результатам контроля за соблюдением организацией и
работниками организации установленных антикоррупционных стандартов и
процедур, предложений по устранению причин и условий, порождающих
риск возникновения коррупции в организации; внесение предложений
руководителю организации по определению потребности в ресурсах,
обеспечивающих деятельность организации в сфере предупреждения
коррупции;
обеспечение
внедрения
информационно-аналитических,
правовых систем и баз данных для реализации в организации мер по
предупреждению коррупции; организация анализа структуры и деятельности
организации (структурных подразделений, обособленных структурных
подразделений, филиалов), осуществляемых в ней (них) экономических
процессов (бизнес-процессов) в части их соответствия законодательству
Российской Федерации в сфере противодействия коррупции; обеспечение
единообразия системы мер по предупреждению коррупции в организации и
ее структурных подразделениях (филиалах); организация разработки
антикоррупционной политики и системы мер, направленных на обеспечение
соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере
противодействия коррупции; разработка плана оценки коррупционных
рисков в организации и назначение ответственных лиц; формирование
антикоррупционной мотивации и нетерпимости к коррупционному
поведению среди работников, контрагентов и других физических и
юридических лиц; анализ результатов проверок по фактам правонарушений
законодательства Российской Федерации в сфере противодействия
коррупции в организации; организация подготовки рекомендаций по
результатам
проведенных
проверок
по
фактам
коррупционных
правонарушений; координация работы комиссии по соблюдению
работниками требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов; организация работы «телефона доверия» по вопросам
противодействия
коррупции;
организация
создания
подраздела
«Противодействие коррупции» на официальном сайте организации в
информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть
Интернет) и его своевременного наполнения в соответствии с требованиями
антикоррупционного законодательства и локальными нормативными актами
организации (в случае отсутствия официального сайта организация
размещает информацию о противодействии коррупции на официальном
сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данной
организации).
2. Обеспечение реализации мер по предупреждению коррупции:
контроль выполнения антикоррупционных мероприятий в рамках
направления деятельности структурного подразделения, лиц, ответственных

за профилактику коррупционных правонарушений в организации; анализ
деятельности структурного подразделения (лиц, ответственных за
профилактику коррупционных правонарушений в организации) в сфере
предупреждения коррупции; контроль проведения в организации проверок
соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере
противодействия коррупции; контроль потенциально рискованных
процессов, которые могут привести к несоблюдению законодательства
Российской Федерации в сфере противодействия коррупции; определение
мер ответственности, применяемых к работникам организации, за
совершение коррупционных правонарушений; организация внутренних
операционных правил документооборота с учетом системы мер
антикоррупционного
контроля;
разработка
предложений
по
совершенствованию систем внутреннего контроля в областях деятельности с
высокими
коррупционными
рисками;
контроль
соблюдения
законодательства Российской Федерации в сфере противодействия
коррупции контрагентами при реализации договорных отношений;
разработка системы мотивации и оценки результатов деятельности
работников структурного подразделения (лиц, ответственных за
профилактику коррупционных правонарушений в организации) в сфере
предупреждения коррупции; подготовка и реализация предложений по
оптимизации деятельности структурного подразделения (лиц, ответственных
за профилактику коррупционных правонарушений в организации) в сфере
предупреждения коррупции; координация и контроль выполнения сроков и
задач в рамках реализуемых в организации мер по предупреждению
коррупции. При отсутствии в штатном расписании организации должности
заместителя руководителя перечисленные обязанности включаются в
должностную инструкцию руководителя организации.
3. Действия работников учреждения,
нарушающие антикоррупционное законодательство.
3.1. Заключение руководителем учреждения (лицом его заменяющим
либо доверенным, на основании предоставленной доверенности) договоров с
юридическими лицами для обслуживания учреждения без соблюдения
конкурентных процедур, нарушив действующее законодательство в сфере
закупок товаров, работ и услуг, Положения о закупках учреждения,
выбрав контрагента по договору, предложившего ему вознаграждение, как
обеспечение права на заключение договора.
3.2. Организация медицинского обслуживания за счет средств
родителей (законных представителей)
3.3. Организация оплаты услуг охранных агентств за счет
привлекаемых от родителей (законных представителей) денежных средств.
3.4. Иные действия, совершение которых законом возложено на
учреждение и за счет средств, предоставляемых субсидий (субвенций), если
они совершаются за счет средств родителей (законных представителей).

3.5.
Вымогательство
денег
на
покупку
имущества,
для
организации учебного процесса.
3.5.1. Сбор денег на вышеуказанные нужды возможен с родителей
(законных представителей) только на основе договоров о добровольном
пожертвовании, заключенных в письменной форме и хранящихся в
учреждении. Внесение денег должно сопровождаться их целевым
назначением.
3.5.2 Деньги вносятся только в безналичном порядке путем их
перечисления на специальный внебюджетный счет учреждения.
3.5.3 Информация о договоре пожертвования и о реквизитах
внебюджетного счета подлежит обязательному размещению на сайте
учреждения.
3.5.4. Имущество передается на основании договора, с составлением
акта его передачи и незамедлительно ставится на баланс учреждения.
3.6. Совершение работниками учреждения высказываний или действий,
которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку
или просьба о взятке.
3.6.1. К числу таких высказываний относятся: «спасибо на хлеб не
намажешь», «вопрос решить трудно, но можно», «договоримся», «нужны
более веские аргументы», «ну, что делать будем» и. т.д.
3.6.2. Как предложение дать взятку могут быть восприняты следующие
разговоры: о низком уровне заработной паты, нехватке денег, желании
приобрести что-либо, отсутствие работы у родственников.
3.6.3. Действия, провоцирующие дачу взятки и признанные
коррупционными:
- предоставление скидок и льгот за вознаграждение;
- внести деньги в конкретный благотворительный фонд.
3.7. Работник не проинформировал о возникшем конфликте интересов
и принял предложение (услугу) в пользу себя, а не в пользу учреждения.
4. Деятельность учреждения,
направленная на противодействие коррупции.
4.1. Назначение ответственного лица за противодействие коррупции в
учреждении.
4.2. Разработка плана мероприятий, не допускающих совершение
коррупционных действий.
4.3. Правовое просвещение работников учреждения о противодействии
коррупции. Размещение информации на сайте, информационной доске,
организация работы горячей линии с ответственным за нарушение
антикоррупционного законодательства в учреждении. Проведение семинаров
и мероприятий, посвященных противодействию коррупции.
4.4. Открытость финансовой деятельности, путем размещения
информации о заключенных договорах и их цене на официальном сайте
учреждения.

4.5. Отчетность перед родителями о привлеченных в результате
добровольных пожертвований денежных средств.
4.6. Открытость информации о доходах и расходах руководителя
учреждения. Размещение этой информации на сайте, в сети интернет.
4.7. Сбор обращений о факте коррупционных действий ответственным
лицом и пресечении этих действий.
5. Порядок избрания и полномочия ответственного за противодействие
коррупции в учреждении.
5.1. Ответственный за противодействие коррупции избирается на
общем собрании работников учреждения протокольно, после чего его
назначение фиксируется приказом директора учреждения.
5.2. Ответственный за противодействие коррупции (далее
ответственный) осуществляет свои полномочия на безвозмездной основе.
5.3. Ответственный может быть переизбран в любое время, в случае
утраты доверия со стороны коллектива учреждения.
5.4.Обязанности ответственного за противодействие коррупции:
- разъяснять работникам учреждения антикоррупционное законодательство;
- принимать обращения о фактах коррупции в письменном виде и
незамедлительно передавать их директору учреждения, компетентный орган
(в зависимости от нарушения законодательства);
- пресекать попытки совершения коррупционных действий;
- вносить предложения по улучшению своей работы;
следить
за
своевременным
размещением
информации
по
антикоррупционному законодательству на сайтах, требуемых действующим
законодательством. а) обеспечивает соблюдение ограничений и запретов,
требований, направленных на предотвращение или урегулирование
конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее требования к служебному поведению);
- принимать меры по выявлению и устранению причин и условий,
способствующих возникновению конфликта интересов;
- обеспечивать реализацию обязанности по уведомлению работодателя
органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных
государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц
в целях склонения их к совершению коррупционных и иных
правонарушений;
- организовывать правовое просвещение сотрудников;
- принимать участие в проведении служебных проверок;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность сведений, полученных в
ходе своей деятельности.
5.5. Ответственный за противодействие коррупции осуществляет свои
функции посредством:

а) проведения бесед с гражданином или работником по вопросам, входящим
в его компетенцию;
б) получения от гражданина или работника пояснений по представленным им
материалам;
в) уведомления в установленном порядке в письменной форме работнику о
начале проводимой в отношении него проверки.
6. Заключительные положения.
6.1. Настоящее Положение утверждено приказом директора, с учетом
мнения
всех
участников
образовательного
процесса.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения
и действует до изменения или отмены.
6.3. Все изменения в Положение вносятся только на основании
Протокола общего собрания коллектива учреждения и изменившегося
законодательства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».