Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности.pdf

Зарегистрировано в Минюсте России 8 декабря 2015 г. N 40000

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 ноября 2015 г. N 1309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ
НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 18.08.2016 N 1065)
В соответствии с подпунктом 5.2.73(13) Положения о Министерстве образования и науки
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст.
3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов
и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр
Д.В. ЛИВАНОВ
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации

от 9 ноября 2015 г. N 1309

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ
ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ
НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 18.08.2016 N 1065)
1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи определяет
правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные
здания, строения, сооружения и помещения) (далее - объекты) Министерства образования и
науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования,
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее
- органы), подведомственных органам организаций, независимо от их организационноправовых форм (далее - организации); услуг в сфере образования, предоставляемых органами
и организациями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст.
3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14,
ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст.
7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 29, ст. 4342) (далее услуги в сфере образования), а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в
преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию
объектов наравне с другими лицами. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 18.08.2016 N 1065)
2. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в
пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение
специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них
стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
3. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в
соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к
месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих
услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в

том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников
объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность
самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой
и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном
фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника
при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и
в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми
актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы
организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых
для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения
услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием
русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий,
индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере
образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в
сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психологомедико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а
также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере

образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г.,
регистрационный N 29200), с изменениями, внесенными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный N 31539)
и от 15 декабря 2014 г. N 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 15 января 2015 г., регистрационный N 35545);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г., регистрационный N 30468);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный N
30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. N 1342 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250), от 28 мая
2014 г. N 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа
2014 г., регистрационный N 33406) и от 17 июля 2015 г. N 734 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный N
38490);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета,
программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1367 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31402), с
изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 15 января 2015 г. N 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный N 35965).
5. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере образования,
осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля
2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, а

также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных средств для обслуживания
населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных
статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст.
2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст.
4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст.
6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N
30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст.
6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N
19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст.
3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967), а также норм и
правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил
(частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на
обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465).
6. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для
предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом
потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с
арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении
собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов
данного объекта.
7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях
определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг,
по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг
(далее соответственно - обследование и паспортизация, Паспорт доступности).
8. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков
в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей,
предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и
имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с
использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения
объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями
законодательства Российской Федерации.
9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или
организации, предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по
проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее Комиссия), утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации,

а также организуется работа Комиссии.
10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных
объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения,
муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется
проведение обследования и паспортизации.
11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в
которых предоставляются услуги в сфере образования, а также используемых для перевозки
инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности
для инвалидов, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для
перевозки инвалидов транспортных средств;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля
2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью
соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего
количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта
или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги,
предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это
возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества
объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с
учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на
которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей

информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов, на которых
инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта
доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере
образования.
12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения
массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей
аппаратурой, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги
в сфере образования;
б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского
жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего
количества предоставляемых услуг в сфере образования;
в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации, от общего числа работников органов и организаций,
предоставляющих услуги в сфере образования;
г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением
ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением
тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию,
позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным
программам, от общего числа педагогических работников дошкольных образовательных
организаций и общеобразовательных организаций;
ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование,
от общего числа детей-инвалидов данного возраста;
з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от
общего числа детей-инвалидов данного возраста;
и) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего
образования, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста;
к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для

включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении
"разумного приспособления" Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (Собрание
законодательства Российской Федерации 2013, N 6, ст. 468) предложения по принятию
управленческих решений, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего
объекта и предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона
от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст.
3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024;
2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N
1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст.
3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609;
2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29,
ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст.
3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст.
6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967) в случае невозможности полностью приспособить
объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его
капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения
объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и
условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;
по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по
проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь
вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются: услуги в сфере
образования, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности
объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года.
14. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается
руководителем организации и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения:
муниципальными организациями - в орган местного самоуправления, на территории которого
ими осуществляется деятельность;
государственными организациями, находящимися в ведении органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере
образования, - в органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования;
федеральными государственными организациями - в федеральные государственные органы,
осуществляющие функции учредителя указанных организаций.
Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа.
15. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с использованием
арендуемого транспортного средства в состав Комиссии включается представитель
собственника арендуемого помещения (здания) или транспортного средства, а в
предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения,
которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия доступности для
инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24
ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст.
3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024;
2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N
1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст.
3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609;
2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29,
ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст.
3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст.
6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967).
16. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с использованием
показателей, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а также на основании
представленных Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий
(далее - "дорожные карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей
доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).
17. "Дорожные карты", разработанные и утвержденные Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, представляются в
Министерство образования и науки Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».