01.01.2017
Автор:
Михайлова Ирина Владимировна, заместитель директора МБОУ ДОД – ДЭЦ «РИФЕЙ»
Воспитание гражданина-патри
(из практики работы МБОУ ДОД – ДЭЦ «РИФЕЙ»)
Воспитание в системе образования России является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики, деятельности Минобразования России, органов управления образованием.
Современное общество стремительно изменяется. Успешность и конструктивность его изменения во многом зависят от активности, самостоятельност
Считается, что особая роль в социальном воспитании и образовании относится дополнительному образованию. Учреждение дополнительного образования детей должно помочь ребенку стать инициативным, т.е. направлено на формирование у формирующейся личности самостоятельност
Воспитание в ДЭЦ «РИФЕЙ» – это процесс совместной выработки ценностей, норм, задач социальной деятельности через сотрудничество и сотворчество поколений. Ценности в воспитании выступают как смысловые универсалии, позволяющие сделать образовательный процесс плодотворным. В процессе воспитания соотносится жизненный опыт воспитанников с бытующими в современном обществе моральными и культурными образцами (нормами), происходит понимание смыслов человеческого существования, что позволяет каждому обратиться к задаче жизнетворчества.
В основе воспитательной деятельности Центра лежат следующие приоритеты:
Как видим, воспитание патриотизма у подрастающего поколения занимает в структуре воспитательной работы Детского экологического центра «Рифей» далеко не последнее место.
Сегодня патриотическое чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям – изменяется Отечество. Родина – единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся ему от предков. Задача педагога - воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа.
Под патриотическим воспитанием обучающихся в Центре понимается систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. А также это непрерывный, последовательный педагогически организованный процесс освоения ценностей народной культуры, отношения к малой Родине, языку, своему народу, его традициям, обычаям, идеалам, обеспечивающих патриотическое становление личности ребёнка.
Целью работы Центра в этом направлении является создание образовательного пространства, способствующего формированию Человека-Патриот
Учитывая местные условия, интересы всех участников образовательного процесса, педколлектив Центра использует воспитательные возможности народных праздников и обрядов для приобщения ребят к ценностям национальной культуры. В педагогическую просветительскую деятельность вовлекаются ветераны труда, Великой Отечественной Войны, родители, представители общественных организаций, депутаты Городской Думы. Совместно с ними организуются персональные выставки, творческие отчеты, праздники, фестивали и т.д.
Среди форм работы с детьми, реализуемых программами детских творческих объединений ДЭЦ «РИФЕЙ», наиболее отвечающих патриотическому воспитанию обучающихся, можно выделить четыре группы:
-
природосберегающ
ие (привитие бережного отношения к природе родного края), -
фольклорные (использование фольклорных жанров с патриотической тематикой: сказок, песен, пословиц, загадок и др.);
-
празднично-игров
ые (приобщение детей к празднично-игров ой культуре, являющейся для ребёнка родной), -
ремесленно-трудо
вые (воспитание трудолюбия через включение в народные промыслы, характерные для людей, проживающих в данной местности).
ДЭЦ «РИФЕЙ» славится своими устоявшимися и вновь появляющимися традициями, коллективными творческими делами, акциями, праздниками, которые направлены не только на обучающихся детских творческих объединений ДЭЦ «РИФЕЙ», но и на их родителей, социальных партнеров.
Воспитательная система Центра включает обучающихся в творческую деятельность по освоению основ ремесла (лозоплетение, народная кукла, соломка и проч.), фольклора, народных игр с опорой на национальные традиции народа, его культуру, национально-этни
Принципиальная позиция педагогов Центра, воспитание у детей интереса к народным традициям и обычаям, промыслам и ремёслам, воспитание любви к родному краю, к его природе; развитие творческих способностей обучающихся, ознакомление детей со всем многообразием народной культуры, приобщение детей и родителей к природоохранной деятельности способствует формированию духовно здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, любящего свою Родину, способного встать на защиту государственных интересов России и продолжить традиции и обычаи своего народа.
Воспитание гражданина-патри
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017